Biplanum совместно с розничной торговой сетью Лента реализовали проект автоматизации планирования, бюджетирования и контроля затрат на офисный персонал (PEX Tool).

Со стороны бизнеса Ленты была озвучена проблематика: Прогнозирование, бюджетирование и последующий план-фактный анализ осуществляется в Excel, также как динамическое бюджетирование на основе прогноза продаж. Процесс полностью ручной и занимает много времени, не позволяя оперативно реагировать на изменения бизнеса. Что и послужило стартом автоматизации и началом проекта PEX Tool в системе IBM Planning Analytics.

В ходе проекта командой Biplanum для достижения поставленных бизнес требований, были успешно реализованы задачи:

  1. Сбор бизнес-требований к системе и их адаптация под особенности платформы;
  2. Разработка методик бюджетирования на основе материалов Ленты для блоков: заработная плата, бонусы (регулярные, разовые и долгосрочная программа премирования), страховые взносы, прочие расходы на персонал, резервы бонусов. Адаптация методик для прогнозирования. Формирование методики план-факт анализа;
  3. Определение и анализ источников фактических данных по затратам на персонал из учётных систем Лента, сопоставление данных по Видам оплат, Видам затрат с показателями системы;
  4. Автоматизация расчётов бюджета и прогноза расходов по каждому сотруднику на основе сформированной методики;
  5. Создание вакантных позиций и планирование расходов по ним на основе значений справочников;
  6. Интеграция фактических данных из учётных систем Лента;
  7. Ролевая модель доступа для пользователя системы и процесс согласования целей по каждому ЦФО;
  8. Автоматизированный расчёт Резервов на премии по офисным сотрудникам на основе штатной расстановки;
  9. План-факт анализ с возможностью просмотра на уровне Функции, МВЗ, Должности, Сотрудника по статьям расходов на персонал;
  10.  План-факт анализ количества устроенных сотрудников на вакансии;
  11.  Перевод сотрудника на новое МВЗ с определённого месяца планируемого периода;
  12.  Процесс аллокации расходов и численности сотрудников с одного МВЗ на несколько;
  13. Составление документации по работе с Системой, обучение и сопровождение в период Бюджетной кампании.

За время совместной работы удалось получить современный инструмент планирования расходов на офисный персонал и выполнить поставленные цели:

  1. Сократить трудозатраты на бюджетную кампанию;
  2. Повысить точность бюджетирования и прогнозирования;
  3. Уменьшить ошибки и повысить прозрачность процесса;
  4. Снизить трудозатраты при план-факт анализе;
  5. Снизить время принятия управленческих решений;
  6. Внедрить версионность бюджетирования и прогнозирования.

...

Если Вас заинтересовал опыт данного проекта, напишите или позвоните нам. Наши консультанты будут рады ответить на Ваши вопросы и уточнить возможность проведения реф-звонка или реф-визита с коллегами из торговой сети Лента.

Лента: Планирование и контроль затрат на офисный персонал

Информация о проекте:

  • Клиент Лента
  • Платформа IBM Planning Analyrics
  • Период 2023-2024

Рекомендательное письмо